Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
все рубрики

Москва. Новое место: кофейня Joe Black на 3-й улице Ямского Поля

Текст: Яковлева Ксения, 11 мая 747

В Москве на 3-й улице Ямского поля недавно открылась кофейня Joe Black. Помимо кофе, здесь можно попробовать свежую выпечку (если успеете до того, как ее раскупят) и пообедать. О том, как продавать хороший кофе не по заоблачным ценам, что такое бренд-стена и чем хороши «Дашины пирожки», — в новом обзоре Relax.ru.

Концепция

По словам создателей заведения, изначально возникла идея открыть «кофейню у дома» — место в районе, где можно выпить хороший кофе, поговорить и посидеть в приятной обстановке. Наличие большого количества бизнес-центров поблизости и отсутствие заведений-конкурентов сделало эту идею практически беспроигрышной.

«Мы хотели, чтобы это был хороший кофе, но не по заоблачным ценам. Сейчас не все понимают, что он может стоить не очень дорого», — говорит одна из создателей заведения Алена Григорьева.

Кофе Joe Black закупает у «Камера Обскура» (там работают одни из самых известных в Москве обжарщиков кофе). Это бразильский моносорт — чистая арабика. Его для Joe Black делает известный обжарщик Николай Чистяков, у которого есть собственная кофейня. По уверению создателей, они серьезно подошли к вопросу выбора зерна, исходя из ценовой категории и вкусовых качеств.

У Joe Black два основных поставщика — «Маленькая пекарня Журавлевых» (там они закупают круассаны, штрудели и другие виды выпечки) и «Дашины пирожки» (салаты и сэндвичи). Также кофейня сотрудничает с «Кафетериусом №7» Артемия Лебедева. «Выпечку сметают очень быстро: во второй половине дня уже ничего не остается», — рассказывает Алена.

Интерьер

Интерьер разрабатывала лучшая подруга одного из создателей — дизайнер Алиса Яхонтова. До Joe Black помещение пустовало: в нем были голые стены и потолки. У Алисы было два месяца, чтобы сделать из этого «конфетку».

Центром всей композиции можно назвать светящиеся буквы с названием заведения на фоне черной стены. «Это бренд-стена. Дизайнер запретила нам ее украшать и что-либо ставить рядом с ней», — смеются создатели. У этих букв есть и тактическая цель: вечером в темноте они отлично видны с улицы, чем привлекают любопытных прохожих.

Что касается самого интерьера, он оформлен в стиле lounge: подушки и диваны создают расслабленную атмосферу. Везде преобладают пастельные цвета в сочетании с темными: по словам создателей, они почерпнули это из европейских и американских трендов. «Мы не хотели открывать кофейню в скандинавском стиле, как сейчас делают многие. Деревянная мебель, ящики, зеленые и коричневые цвета — хотели уйти от этого. С такими высокими потолками нам деревянная «домашняя» история не подошла бы. Мы посмотрели на Pinterest разные модные сочетания и решили, что нежно-розовый впишется сюда идеально», — поясняет Алена.

Кофе и еда

Помимо таких стандартных видов кофе, как американо, латте, капучино, здесь можно попробовать и необычные вкусы: например, цитрусовый раф, кофе с Oreo, ванильный кофе, кокосовый.

Что касается еды, изначально создатели не планировали вводить бизнес-ланчи, однако в первые две недели после открытия к ним постоянно заходили работники местных офисов с намерением пообедать, поэтому пришлось пойти им навстречу. У кафе нет собственной кухни, ланчи поштучно привозят за полчаса до обеда из «дружественной» столовой. «Люди приходят, чтобы поесть быстро и вкусно, и не хотят долго ждать, пока все будет готовиться», — говорит Алена Григорьева. Каждый день гостей ждут разные блюда. Меню на следующий становится известно накануне вечером. Например, это может быть борщ с мясом или чечевичный суп на первое, на второе — тефтели со спагетти или морковные котлеты с гречкой, из салатов — селедка под шубой, «мимоза», морковь по-корейски. «Это понятная людям еда», — считает Алена.

Ланчи — лишь небольшая часть меню Joe Black: основной акцент делается на выпечке, сэндвичах, десертах, тортах, — на том, с чем чаще всего пьют кофе. Выбор широк — круассаны, улитки с грецким орехом, кленовые пеканы, плетенки с шоколадом, творогом, ромовые бабы, ванильные эклеры, трубочки со сгущенкой, печенье бискотти. Даже для худеющих в Joe Black найдется закуска к кофе — злаковые батончики, которые кофейне поставляет компания «Дашины пирожки».

Сэндвичи тоже есть из чего выбрать, — например, круассан с индейкой и вялеными томатами, багет с «филадельфией», сэндвич с говядиной и клюквой на черном хлебе, сэндвич с индейкой, грушей и blue cheese, сэндвичи с курицей, с рыбой.

Одной из оригинальных фишек заведения можно назвать смузи-боулы: это густой смузи в тарелке, красиво украшенный. Вообще в Joe Black ко всему стараются подходить креативно: например, каши здесь раскрашивают пищевыми красителями, а на кофе рисуют узоры.

Вердикт

Конечно, в первую очередь в Joe Black следует идти за вкусным кофе с выпечкой и десертами. Сэндвичи также заслуживают отдельного внимания. Кроме того, здесь можно пообедать: бизнес-ланчи заблаговременно привозят из партнерской столовой.

Фотограф: Игорь Безрукавый

Москва. Новое место: винный бар LITRO на Большой Грузинской от создателей Touche