Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
все рубрики

Москва. Новое место: Burger Heroes на Пушкинской площади

Текст: Яковлева Ксения, 30 марта 692

В Москве на Пушкинской площади, 2 в здании концертного зала «Россия» открылось седьмое заведение сети Burger Heroes, которое получило звание лучшей бургерной 2016 года в голосовании читателей «Афиши». В новом ресторане, как и в остальных, можно поесть сочные бургеры из мраморной говядины по демократичной цене. От других Burger Heroes его отличает интерьер и обилие крафтового пива: это не только бургерная, но и пивной бар. Обзор Relax.ru - о непростом пути создателей от фургончика с едой к ресторану в центре Москвы, об отличии разных Burger Heroes друг от друга и, конечно, о самих бургерах.

Сеть ресторанов Burger Heroes была создана командой молодых гастроэнтузиастов во главе с Игорем Подстрешным. Начинали они с проекта Gyros for heroes - фудтраков с греческими гиросами, которые продавали на различных летних мероприятиях - таких, как «Пикник “Афиши”», Alfa Future People, городские маркеты еды. За одно лето им удалось продать около 70 000 гиросов: при делении на количество рабочих часов получилось три гироса в минуту.

Окрыленные успехом, стартаперы вложили все заработанные за лето деньги в открытие собственной бургерной. Этого не хватило, поэтому заняли еще, а Игорю пришлось продать свою машину и вложить вырученные средства в новое заведение. Как оказалось, создатели рискнули не зря: ресторан имел такой успех, что за два года им удалось открыть еще шесть бургерных в центре столицы.

Интересно, что каждый ресторан Burger Heroes отличается от остальных интерьером и атмосферой. «Каждая наша бургерная - абсолютно новое место. Мы - не тиражируемая сеть с одинаковыми интерьерами, а постоянно развивающийся проект», - говорит Игорь.

Последние три заведения сети были открыты с участием инвесторов - братьев Васильчуков (известных московских рестораторов, владельцев холдинга RESTart, в который входит «Чайхона №1»). Ресторан Burger Heroes на Пушкинской площади был открыт последним, на очереди - еще один в Камергерском переулке.

Концепция

По словам основателя сети, совладельца и управляющего партнера Игоря Подстрешного, Burger Heroes - ресторан формата smart-casual. Это означает, что там готовят еду ресторанного уровня при демократичном и непринужденном обслуживании (если быть точнее, самообслуживании). Как и в фастфуде, гости Burger Heroes подходят к кассе, чтобы сделать заказ, и получают номер. Однако, в отличие от фастфудовского формата обслуживания, они садятся за столик и ждут, пока их номер объявят по громкой связи, после чего идут забирать свой заказ (стоять около кассы и ждать, как в «Макдоналдс», было бы слишком утомительно, поскольку приготовление ресторанной еды занимает больше времени). Создатели утверждают, что благодаря такому самообслуживанию клиенты экономят около 300 рублей с каждого заказа.

Владельцы решили отказаться от ресторанного пафоса и использования неоправданно дорогих материалов в интерьере в пользу качественных премиальных продуктов. «Для нас основной ценностью является качество продукта. Нам важна толстая и сочная котлета в бургере, свежайшие булочки, соусы собственного приготовления с минимальным сроком хранения - до 12 часов. Мы делаем акцент в первую очередь на продукте: для нас важнее всего то, что у гостя в тарелке», - говорит Игорь.

Burger Heroes на Пушкинской площади - это уже седьмой ресторан сети. Первая бургерная появилась в 2015 году во дворе непримечательного дома на Большой Ордынке. «Многим казалось, что это самоубийство: считается, что в Москве чем заметнее заведение, тем оно лучше. Якобы самое важное - первая линия, витрины в пол и дорогие “примочки”, иначе никто нас не заметит и не придет», - говорит Елена Смирнова, директор Burger Heroes по маркетингу. Однако все оказалось с точностью до наоборот: в бургерной с небольшим помещением, скромным интерьером и блюдами из премиальных продуктов очень быстро появились очереди. Создатели связывают свой успех с тем, что московская публика устала от ресторанного пафоса и предпочла ему качественный продукт по демократичной цене. «У нас не было денег, чтобы вкладываться в неоправданно дорогую посуду, приглашение селебрити, масштабную рекламу. При этом на бургере как на основе меню мы никогда не экономили», - продолжает Елена.

Как утверждают создатели, в Burger Heroes самые низкие цены в сегменте ресторанов, продающих бургеры с котлетой из мраморной говядины. Средний чек в заведении составляет 700 рублей, один бургер можно купить за 270-370 рублей.

Интерьер

С расширением сети Burger Heroes создатели несколько поменяли свое отношение к интерьеру. Несмотря на отказ от излишнего пафоса, они разработали действительно впечатляющий дизайн: одни только мраморные полы, дубовые столы и шестиметровая барная стойка дорогого стоят (во всех смыслах). Тем не менее, невозможно догадаться, что раньше это помещение было VIP-залом казино. Голые кирпичные стены и лампы из ржавых труб говорят о том, что создатели избрали в качестве стиля индустриальный лофт. Однако затем решили, что эта стилистика слишком неуютная и интерьеру не хватает «человечности». Поэтому добавили диваны в стиле чайханы с ковровой текстурой и живое дерево, которое растет посреди ресторана, уходя корнями в землю.

Такой неожиданный переход от небольшого помещения, где посетителям иногда приходилось есть стоя, к четко продуманному недешевому интерьеру создатели объясняют тем, что для искушенного гостя в ресторане важна не только еда.

«Человек, который сюда приходит, хочет, чтобы ему было комфортно на всех уровнях: для него имеет значение, какую музыку он слышит, что видит, на каком диване сидит, какой стол трогает, есть ли розетка в стене, чисто ли в туалете. Есть очень много вещей, которые действительно важны, если ты борешься за каждого клиента. А к нам приходят и иностранцы, и семьи с детьми, и бабушки с внуками, и хипстеры, и “парни с района”», - объясняет Елена Смирнова.

При этом создатели не изменяют своему изначальному принципу «без пафоса». Если они вкладывают большие суммы в определенный элемент интерьера, то это, как правило, объясняется практической необходимостью. Например, грандиозная барная стойка высотой в шесть метров, разделенная на несколько ярусов, используется для хранения разливного пива. В планах владельцев - застеклить ее и превратить в гигантский холодильник. «Это будет наше ноу-хау. Перед нами стояла задача увеличения площади посадки, и мы решили использовать это пространство», - объясняет Игорь.

Еда и напитки

Как нетрудно догадаться, основой меню ресторана является бургер. Создатели особенно акцентируют внимание на качественных ингредиентах: котлеты для бургеров делаются из премиальной мраморной говядины, булочки выпекаются из импортной муки по спецзаказу, соусы изготавливаются самими поварами и имеют срок годности до 12 часов. «Мы полностью отказываемся от готовых соусов, которые содержат усилители вкуса, консерванты. Благодаря этому бургеры получаются уникальными по вкусу, хотя попыток нас повторить было очень много», - говорит Игорь Подстрешный. По его словам, во многих московских заведениях с завидной регулярностью появляются клоны «Черной мамбы» - самого популярного бургера Burger Heroes с вишней, беконом и сыром. Необычное сочетание мяса, сыра и вишни не пугает гостей заведения: каждый месяц люди покупают около 20 000 этих бургеров. Игорь признается, что после появления этого нововведения им прогнозировали провал: «Сначала все крутили пальцем у виска и говорили: “Вы что, с ума сошли?”. А сейчас “Черная мамба” - это один из самых легендарных бургеров Москвы».

В Burger Heroes всегда используются оригинальные рецепты. «Черная мамба” - не единственный пример того, что создатели заведения не боятся смелых и неочевидных сочетаний. Например, в меню есть бургер с айвой, сыром «Дор блю» и подсолнечными семечками. «Даже тривиальный чизбургер за счет того, что мы делаем его с нашими авторскими соусами, получается оригинальным», - говорит Елена.

В отличие от остальных заведений сети, Burger Heroes на Пушкинской площади выступает еще и как крафтовый бар. В нем представлены 24 сорта разливного крафтового пива и порядка 30-40 бутылочных. Появляются сезонные предложения - например, пиво, созданное командой «Хабрахабр» специально для системных администраторов и айтишников. Тем, кто плохо разбирается в разных видах пива, бар-менеджер может подсказать, что подходит именно им. Кроме того, владельцы задумываются, не варить ли свое пиво.

Вердикт

Новый Burger Heroes - просторный и стильный ресторан с авторской кухней, крафтовым пивом и демократичными ценами. Как справедливо заметили создатели, это заведение подойдет и для бабушек с внуками, и для хипстеров, и для брутальных парней. С появлением таких крупных инвесторов, как братья Васильчуки, проект преобразился, стал более продуманным, стильным, запоминающимся. Однако центром вселенной Burger Heroes по-прежнему остаются бургеры, и именно за ними туда стоит идти в первую очередь.

Фото: Екатерина Дериглазова

Москва. Новое место: рыбный ресторан Аркадия Новикова «Клево» на Петровке Москва. Новое место: гриль-ресторан Edge на Таганке от создателей Lambic и Too Much