Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
все рубрики

Москва. Новое место: BUBO Tutor club & Gastropub на Рождественке

22 марта 434

В Москве на Рождественке, 12/1, недалеко от станции метро «Кузнецкий мост», открылся гастропаб и лекционный клуб BUBO. Создатели заведения решили объединить пивной паб, кафе с авторской кухней, лекционный клуб, концертную площадку, а также открытую pop-up галерею. Обзор Relax.ru — о том, как BUBO ломает стереотипы о закусках к пиву, использует новые образовательные тренды и несет искусство в массы.

BUBO расположился в одном историческом здании с Институтом Востоковедения Российской академии наук, по соседству с Большим театром и ЦУМом. По словам создателей, это обязывает к определенному уровню, которого они достигли и сейчас поддерживают.

Концепция

Создатели BUBO признаются, что изначально не планировали открывать гастропаб: скорее, они видели этот проект как полностью образовательный. Однако, заметив в современном обществе тенденцию к проведению образовательных мероприятий в неформальной обстановке, объединились с опытным шеф-поваром Максимом Шмыгалёвым и «пивной сомелье» Ксенией и открыли паб, в котором можно выпить качественного крафтового пива, закусить здоровой едой, а также получить новые знания.

Особенный акцент делается на сочетании пива не с привычными «тяжелыми» закусками, а с полезными блюдами паназиатской кухни. По словам креативного директора гастропаба, в обществе наметился новый тренд: люди стали задумываться о том, что они едят, как это приготовлено и как скажется на их здоровье. «Нашей основной задачей было сломать стереотип о "тяжелой" кухне, связанной с пивом. Люди, которые приходят к нам, ужинают и пьют пиво, уходят без ощущения тяжести в животе, с определенной вкусовой картиной. Мы стараемся делать так, чтобы им было интересно дальше исследовать как пивную карту, так и меню. Для каждого блюда официант предлагает несколько сортов пива, способных подчеркнуть его вкус», — говорит креативный директор заведения Алексей Насонов. Кроме того, все официанты заведения обладают хорошим бэкграундом в теме пива и пивного пейринга (сочетания сортов пива с разными блюдами).

Алексей также подчеркивает, что BUBO не пытается конкурировать с ресторанами: паб ориентируется на собственную аудиторию. Он называет BUBO «заведением в стиле кэжуал»: сюда приходят представители среднего класса, хорошо или плохо разбирающиеся в крафтовом пиве, и в расслабленной атмосфере пробуют разные сорта этого напитка в сочетании с блюдами паназиатской кухни, слушают лекции или выступления музыкантов, участвуют в мастер-классах.

«Когда люди слышат про образовательный центр, они сразу представляют классные комнаты, что-то очень скучное и формальное. Человек быстрее включается в обучение в неформальной атмосфере, потому что нет давления, которое оказывает официальная обстановка. Он не чувствует, что обязан учиться, и это мотивирует его», — говорит креативный директор BUBO.

В отличие от большинства пивных пабов, в BUBO можно спокойно прийти вместе с детьми. Более того, в меню гастропаба есть отдельное меню, а в графике мероприятий — лекции и мастер-классы для детей. При этом создатели ни в коем случае не хотят, чтобы BUBO сравнивали с семейными ресторанами. Алексей Насонов подчеркивает: «Мы не хотим и не будем конкурировать с такими заведениями. То, что мы делаем для детей, ориентировано и на взрослых: например, наши воскресные бранчи интересны как тем, так и другим».

Интерьер

Интерьер BUBO предельно прост и лаконичен: кирпичные стены, деревянный пол и неяркое освещение.

По словам владельцев, с созданием BUBO связана любопытная история. «До нас в этом помещении находилось такое заведение, что нас удивляло отсутствие разбросанных по полу шприцов. К потолку были приклеены какие-то рюмки, из стен торчали зубные щетки. Когда мы начали это убирать, думали, что поменяем тут абсолютно все. Но когда дошли до кирпичных стен, которым уже больше 120 лет, решили, что грех их чем-то закрывать. Кроме того, мы держим стены открытыми, так как в апреле планируем запустить еще одно направление нашей деятельности, связанное с выставками. У нас есть помещение, которое скоро начнет работать как галерея. Мы уже составили график запланированных выставок, среди них будут как авторские, так и благотворительные», — рассказывает Алексей Насонов.

Одна из самых ярких выставок, которые должны пройти в BUBO в ближайшее время, — совместный благотворительный проект с фондом «Подари жизнь». На ней будет представлена серия работ «Сказки Древней Руси» художника Романа Папсуева. После выставки запланирован благотворительный аукцион.

Пространство заведения разделено на два зала, где проходят лекции и семинары, а также на бар и VIP-зону. Вместимость BUBO впечатляет: весь паб вмещает более ста человек, каждый из залов — около 40-50. Это позволяет заведению быть концертной площадкой. По словам создателей, одной из основных статей расходов стало серьезное концертное оборудование. Благодаря ему в BUBO могут выступать артисты стадионного уровня: как обещают владельцы, скоро мы сможем увидеть их на сцене паба.

Еда и пиво

Несмотря на то, что сами создатели BUBO раньше не были связаны с ресторанным бизнесом, приглашенному управляющему Георгию и шеф-повару Максиму Шмыгалёву удалось создать продуманное и небанальное меню. Паназиатская кухня была выбрана по причине ее популярности, однако, по словам шеф-повара, они решили адаптировать ее под русского человека, убрав из блюд свойственную таким блюдам чрезмерную остроту. Таким образом, получился «микс» из европейской кухни и паназиатской.

«Например, суп "Том Ям" в Таиланде очень острый, поэтому специально подается с рисом, которым его закусывают. Некоторые гости сразу просят рис, зная об остроте этого блюда. Однако потом пробуют и понимают, что закуска не нужна. Мы считаем, что острота убивает вкус морепродуктов, имбиря и чеснока: перец чили заглушает все. У нас получается более сбалансированный и мягкий вкус. Наши посетители чувствуют имбирь, лайм, лемонграсс и говорят, что раньше этого не ощущали, потому что острота убивала все оттенки. У нас этот суп очень популярен,» — рассказывает Максим.

Большой акцент делается на морепродукты: в меню можно увидеть блюда из гребешков, мидий, осьминогов, кальмаров.

Конечно, в пивном пабе очень важна сочетаемость блюд, представленных в меню, с пивом. На начальном этапе создатели сами дегустировали различные блюда, чтобы определить, насколько они подходят к тем или иным сортам пива. «Мы держим марку гастропаба, и при этом в нашем меню есть большое количество блюд, которые можно съесть под пиво», — говорит шеф-повар.

Что касается самого пива, в BUBO можно попробовать более 200 сортов этого напитка, Создатели по праву гордятся бар-менеджером Ксенией, которую называют экспертом в области пива, а также «пивной сомелье». Девушка действительно глубоко погружена в эту тему: она не только изучала теорию, но и сама занималась пивоварением, создав сорт пива под названием «Памела». В BUBO обещают, что скоро она порадует посетителей новинками.

Любой посетитель может заказать «пивной тур», в который входят шесть сортов пива. Про каждый из них Ксения рассказывает, начиная с его истории и заканчивая вкусом, цветом, плотностью. «Она знает “характер” каждой бутылки пива, его аромат и послевкусие», — отмечает Георгий, управляющий гастропабом.

Пиво и еда — это не конец истории BUBO. К лету владельцы планируют получить лицензию на алкоголь. «Мы не будем конкурировать с барными проектами вроде «Мотеля», однако наши гости не будут разочарованы. Мы закупим бочки, будем выдерживать в них разные миксы и заготовки для коктейлей. Это будет интересно», — обещает Алексей Насонов.

Вердикт

BUBO — одно из немногих пивных заведений, которые сочетают отдых со здоровой пищей и образовательными мероприятиями, в том числе для детей. Кроме того, там можно послушать выступления артистов, а скоро появятся выставки современных художников. Ценовой диапазон — средний: цены на пиво более, чем демократичные, стоимость блюд можно назвать стандартной (основные стоят от 460 до 920 рублей).

Москва. Новое место: Yak House в Большом Овчинниковском переулке, 16 Новое место: «Обед Буфет» в Москва-Сити от RESTart и Ginza Project